Четырёхлетняя Соня совсем недавно перестала плакать: несколько месяцев назад девочка потеряла маму, а потом попала в больницу. Попала Соня и на кадры видео, на которых орудовала та самая злобная медсестра. Как рассказывают родственники, после этого девочка стала прятаться под кроватью, поэтому тётя с бабушкой поспешили забрать ребёнка домой.
— Говорю: «надо – заберём, раз такое дело», сердце-то болит за ребёнка. Анализы вроде нормальные, а когда будет компьютерная томография – неизвестно, — рассказывает «Прецеденту» тётя Сони Юлия Никитенко.
После происшествия в детском отделении Областной туберкулёзной больницы, палаты – опустели, родственники поспешили разобрать детей по домам, так и не дождавшись такой дефицитной из-за коронавируса процедуры КТ. Многие узнали на кадрах, снятых Ириной Глазуновой, своих малышей. Однако маме двух детей они благодарны.
Ирина Глазунова попала в детское отделение туберкулёзной больницы ещё в конце октября. Всё потому, что её младшей дочке – меньше трёх лет. Она и была единственной мамой, которая наблюдала за всем происходящим в соседней палате через окно. Первый эпизод Ирина запечатлеть не успела, но потом поставила мобильный телефон на раму и снимала всё происходящее в режиме нон-стоп, а потом мегабайты видео отсылала подруге, которая отсматривала материал.
— Я, когда видео записывала, я как можно меньше редактировала, фактически я настаивала, чтобы полное было видео — 30-минутное. На втором видео не так страшно всё было, как на первом – там медсестра замахнулась, — говорит Ирина Глазунова.
Ещё находясь на изоляции в туберкулёзной больнице, Ирина Глазунова рассказывала корреспонденту «Прецедента», что молчать не намерена. На следующий день после огласки инцидента в больнице была и уполномоченный по правам ребёнка в Новосибирской области Надежда Болтенко – она инициативу смелой мамы поддержала, тогда же детский омбудсмен узнала и о втором видео, которое запечатлел телефон Ирины.
— По такой ситуации, когда идёт и второй случай, и, не дай бог, ещё будут случаи по данной больнице, конечно, самые жёсткие меры должны быть приняты в адрес руководителя учреждения и старшей сестры этого учреждения. Я бы даже не разбиралась – то, что мы увидели на кадрах – это вопиюще, — комментировала «Прецеденту» по горячим следам Надежда Болтенко.
Это дело взяли на личный контроль и председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, и губернатор Новосибирской области Андрей Травников. После этого и выяснилось, что фактически дети, которые лежат в туберкулёзной больнице предоставлены сами себе, а редкое общение с младшим медперсоналом заканчивается оплеухами и затрещинами. Чем закончилась эта история? Смотрите в нашем сюжете…


Comments on Волна обращений: сколько детей пострадали от рук медсестер-садисток