Цветы: выбираем с помощью агрегаторов

Современные люди все чаще отправляются за покупками не в реальные магазины, а в интернет, на те его площадки, где представлены товары, либо собраны сведения о большом количестве предложений в определенном сегменте

    Во втором случае речь идет об использовании агрегаторов, которые обязаны предоставлять информацию по товарам или услугам, ценам, условиям сотрудничества между продавцом и покупателем. Такие ресурсы представлены и на цветочном рынке, где в рамках даже одного города может присутствовать несколько десятков и даже сотен салонов, частных флористов. Такие проекты, как flowwow.com, позволяют без отрыва от основных домашних или офисных дел выбирать самые подходящие к случаю букеты и тут же заказывать их. В рамках площадок осуществляется доставка цветов в Новосибирске и других городах страны, а также предлагается множество интересных функций.

    Наиболее привлекательны агрегаторы именно тем, что предоставляют в одном месте хорошо структурированную информацию по доступным на данный момент букетам и штучным цветам. Каталоги удобно просматривать, в том числе, и за счет присутствия в них множества категорий. Дополнительно прилагаются фильтры, сортировщики и другие интересные инструменты, в чьих силах в считанные секунды разобраться с тысячами позиций и оставить для рассмотрения лишь самые подходящие в конкретном случае. Можно выбирать товары по их составу, поводу преподнесения, диапазону стоимости, степени популярности среди других потребителей и прочим моментам. Индивидуальные карточки композиций позволяют составить верное представление относительно возможности выбора того или иного варианта. В помощь покупателям также даны отзывы других людей как о букетах, так и о магазинах. Это становится существенной поддержкой в эффективном шоппинге.
    Также стоит отметить расширенные возможности покупок посредством агрегаторов. Через крупные площадки приобретать цветы можно не только в собственном городе и не только в собственной стране, что актуально, когда получатель находится далеко. Можно оставлять запрос на фотографию с места изготовления букета и, затем, его доставки: удобно в случае, если даритель по тем или иным причинам не может присутствовать при данном событии, но при этом желает быть уверенным в хорошем качестве товара. Могут практиковаться системы отмены заказов, защиты покупателей от недобросовестных продавцов.

    ПОДЛЕЖАТ ЛИ ВОЗВРАТУ И ОБМЕНУ ПО ЗАКОНУ ЦВЕТЫ?

    На основании закона любой качественный товар, который не подошел покупателю по цвету, размеру, фасону, габаритам или комплектации можно вернуть обратно в магазин в течение 14 дней с момента совершения покупки. Однако, Постановлением Правительства Российской Федерации установлен перечень товаров, возврат которых не допускается по различным причинам. К данному перечню относятся, в том числе, и цветы (п. 13 Постановления правительства №55). Таким образом, цветы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

    Цветы ненадлежащего качества, как и любой бракованный товар, вернуть обратно закон разрешает. Цветы могут быть признаны бракованными, если:

    покупатель обнаружил после покупки вредителей;
    цветы вянут быстрее, чем обещал продавец (может быть указано на этикетке);
    при более детальном рассмотрении были обнаружен частично увядший букет.
    При обращении покупатель имеет право требовать от магазина:

    возвращения уплаченных денежных средств взамен возврата товара;
    обмена на другой букет, но качественный.

    КАК ВЕРНУТЬ ИЛИ ОБМЕНЯТЬ ЦВЕТЫ?

    Для обращения в магазин первоначально найдите чек от покупки. При его отсутствии, для доказательства факта покупки именно у этого продавца, можно воспользоваться показаниями свидетелей, то есть тех людей, которые были с вами в момент покупки. 

    Перед обращением в случае, если были приобретены уже частично завядший букет, обратитесь к независимому флористу, который выдаст вам заключение о том, что цветы завяли еще до покупки. В магазине объясните причину возвращения и озвучьте свои требования согласно закону. При отказе, пишите претензию. Она составляется в двух экземплярах, один из которых направляется продавцу. Способ отправки претензии в данном случае лучше выбрать наручный, так как срок для ответа 10 календарных дней начинает течь с момента получения продавцом заявления, сообщает портал юрист.инфо.

    В дополнение к уже описанному:

    – Потребовать возврата денег за цветы можно, если они не соответствуют каталогу (образцу), но надо понимать, что любые обстоятельства нужно доказывать. А в данном случае это несколько проблематично.  Где взять независимого флориста  — вопрос интересный. Поэтому как минимум надо снять на видео цветы (с комментарием что не так), документы, дату-время-год и заказа и доставки В идеале ещё и общение с продавцом необходимо зафиксировать (в переписке указать номер заказа, адрес, цену, и так далее), после этого писать и доставлять требование о возврате денег или о замене букета продавцу. Но нужно помнить, что нормы закона о защите прав потребителей работают только на территории РФ.  Отдельным основанием для возврата денег может быть нарушение норм ст. 9, ст. 10  Закона о защите прав потребителей. Интересным вариантом для отказа от исполнения договора может быть норма ст 26.1, – добавляет юрист ООО «Комфорт» Евгений Казанцев

    Comments on Цветы: выбираем с помощью агрегаторов