Питерская клиника донимала новосибирца телефонными звонками о лечении позвоночника

Избавиться от надоедливой рекламы удалось только после обращения в ФАС

    В Новосибирское УФАС поступила жалоба на надоедливую рекламу ООО «НС Клиник». Новосибирцу так часто звонили из этого микропредприятия, что он записал разговор и обратился за помощью в антимонопольную службу. Чтобы было понятно, как происходило общение по телефону, приведем зафиксированную беседу:

    – Здравствуйте. Разрешите, я расскажу о целях своего звонка.

    – Попробуйте.

    – Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника ведет запись на аппаратное обследование позвоночника и консультацию врача-невролога без оплаты. Программа на бесплатной основе действует для граждан Российской Федерации, проживающих в Санкт-Петербурге, женщин в возрасте от 40 до 72 лет и мужчин от 48 до 72 лет. Если Вы входите в данную возрастную группу и хотите записаться на прием, скажите «да».

    – Хочу узнать, откуда у вас мой номер.

    – Извините, плохо слышно. Повторите, пожалуйста, Вы хотите записаться на бесплатное обследование? Скажите, «да» или «нет».

    – Откуда у вас мой номер?

    – Замечательно. Переключаю вас на регистратуру центра. (Гудок)

    – Здравствуйте. Медицинский центр.

    – Что за центр?

    – Меня зовут Анна. Скажите, пожалуйста, сколько вам полных лет?

    –Я спрашиваю, что за центр, где вы находитесь?

    – Медицинский центр по лечению и восстановлению позвоночника, находимся рядом со станцией метро «Василеостровская».

    – Я в третий раз просил не звонить мне, сегодня – четвертый. Сколько можно? Всего доброго.

    Медицинскую компанию, занимающуюся таким телефонным обзвоном людей, с 2019 года, судя по данным ОГРН, возглавляет Дмитрий Крутуха. Вместе с ним лечит позвоночники семь человек. Находится фирма в Санкт-Петербурге. На заседание комиссии УФАС представитель клиники не явился, и дело рассмотрели в его отсутствие.

    Специалисты УФАС быстро установили, что звонили именно из «НС Клиник». В телефонном разговоре они нашли несколько признаков нарушения закона о рекламе. Ее допускается только при условии предварительного согласия абонента. Противозаконно при этом использовать автоматические системы выбора телефонного номера и дозвона. Предлагая медицинские услуги, потенциального клиента обязательно должны предупредить о возможных противопоказаниях и предложить консультацию специалиста.

    На эти доводы в «НС Клиник» стали возражать: мол, закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы. И что Общество не использует никаких автоматизированных средств набора номера и дозвона, только программу, которая генерирует в произвольном порядке случайный номер. И если соединение устанавливается, сотрудник колл-центра начинает говорить с абонентом.

    Апеллировала медфирма и к тому, что программа «Здоровый позвоночник» – бесплатная, прибыли не приносит. Следовательно, по мнению ответчика, у компании нет умысла на обогащение, а преследует лишь альтруистические цели.

    В Новосибирском УФАС все эти доводы рассмотрели, но проанализировав представленную запись телефонного разговора, пришли к выводу, что ООО «НС Клиник» все-таки виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, ч.5 ст.14.3 КоАП (нарушение закона о рекламе и требований к рекламе медицинских услуг). Медицинской клинике из Санкт-Петербурга выдано предупреждение антимонопольной службы.

     

    Павел Разуваев

    Comments on Питерская клиника донимала новосибирца телефонными звонками о лечении позвоночника