Майор внутренней службы Елена Агеева работала начальником отдела материально-технического обеспечения Лечебно-исправительного учреждения №10 ГУФСИН по Новосибирской области. Находится эта исправительная колония, в которой отбывают наказание больные туберкулезом и ВИЧ-инфицированные, в селе Раздольное Новосибирского района. В прошлом году ФКУ ЛИУ-10 подало на нее иск в Ленинский районный суд, доказывая, что с 1 июля 2017-го по 31 марта 2018 года майор выдавала сотрудникам молока за вредные условия труда намного больше, чем положено. К тому же, в этот период ей неправомерно выплачивались повышенные денежные надбавки, хотя с туберкулезными больными она проводила меньше половины рабочего времени.
С Елены Агеевой потребовали взыскать 44 тыс. 941 руб. 2 тыс. 274 руб. – за 58 литров сверхнормативного молока, остальное – за слишком большую зарплату. Но суд не нашел оснований для удовлетворения этого искового заявления, так как в действиях Агеевой не обнаружили никакого злого умысла. И молоко, и денежные надбавки она получала не по своей воле.
В лечебно-исправительном учреждении с таким судебным решением не согласились и подали апелляцию в Новосибирский областной суд.
В ходе судебного процесса было установлено:
– Агеева не была тем должностным лицом, которое отвечало за ведение табелей на выдачу молока и журнала учета пропуска женщин. Именно расхождение в этих документах повлекло излишнюю выдачу молока ряду сотрудников, – установили в ходе судебного процесса. – Аналогичным образом возникла переплата надбавки, которая начислялась ответчику в указанный период в полном размере, тогда как в ходе ревизии было установлено, что она была занята на работах с больными туберкулезом менее 50% рабочего времени.
Рассматривая апелляцию, суд отметил, что согласно ч. 4, ст. 90 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан вести учет фактически отработанного времени своими сотрудниками. И по правилам ст.137 ТК РФ, с работника нельзя взыскать излишне начисленную зарплату, если он должным образом выполнял свои обязанности и не прогуливал.
В итоге решение суда первой инстанции в отношении Елены Агеевой оставили без изменений, апелляцию оставили без удовлетворения. Так что майору внутренней службы не придется ни за 58 литров молока платить, ни часть зарплаты возвращать.
Павел Разуваев


Comments on ГУФСИН обиделось на перерасход молока в колонии под Новосибирском